Работа с обращениями граждан за 2015 год

Статья 33 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданам Российской Федерации право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Основного Закона человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В целях обеспечения участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства и в местном самоуправлении, а также следуя необходимости создания гарантий защиты прав личности в ее взаимоотношениях с государством в лице носителей публичной власти, Конституция РФ в ст. 33 закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которое в совокупности с другими элементами правового статуса личности позволяет гражданам выразить свое отношение к деятельности публичной власти, свои потребности (как личные, так и публичные) в эффективной организации государственной и общественной жизни, выступает средством осуществления и охраны прав и свобод граждан и одновременно - через выявление конкретных проблем и возможных путей их решения - способом оптимизации деятельности органов публичной власти. Такой подход отвечает общепризнанным принципам и нормам международного права, таким как положения Всеобщей декларации прав человека (ст. 19, п. 1 ст. 21) и Международного пакта о гражданских и политических правах (ст. 19, п. "а" ст. 25). Названными положениями закрепляется право каждого человека на свободу убеждений и на свободное их выражение, включая свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи любыми средствами - устно, письменно, посредством печати или иными способами по своему выбору и независимо от государственных границ, а также право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений. Эффективной формой работы депутата остается проведение личного приема граждан, как в избирательных округах, так и в кабинете Думы, согласно утверждённому графику, который неоднократно публиковался в газете «Тавдинская правда». За 2015 год в Думу от жителей городского округа официально поступило 26 письменных обращений из них: коллективных обращений – 7 (48,4%), индивидуальных - 19, (в 2014 году - 31 письменное обращение, из них:коллективных обращений – 15, индивидуальных - 16, с которыми проведена работа по защите интересов избирателей, повышению качества жизни (рассматривались вопросы по обращениям граждан в постоянных депутатских комиссиях и лично депутатами на местах). Встречи и приемы в избирательных округах позволили депутатам лучше узнать настроение граждан, их отношение к работе представительного органа местного самоуправления, а также учесть мнение избирателей в правотворческой работе. Наибольшую долю обращений жителей составляют обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 12 обращений, (в 2014 – 19 обращений), хотя продолжается снижение их количества. 14 обращений граждан по вопросам, связанным с улучшением жилищных условий, социальной защиты населения, с трудовыми отношениями, выплаты заработной платы, вопросами образования и здравоохранения, а также безопасности дорожного движения. Из всего числа зарегистрированных письменных обращений в Думу Тавдинского городского округа по 6 обращениям даны положительные ответы, требования удовлетворены, по 17 вопросам даны разъяснения, сняты с контроля в 2015 году - 26 обращений. По 3 обращениям отправлен отказ (в 2014 - 3 обращений). Социальный статус обращающихся граждан длительное время остаётся неизменным. Наибольшее число обращений поступает от наименее защищённых слоёв населения – пенсионеров, инвалидов, тружеников тыла, работников бюджетной сферы. Ни одно обращение граждан не оставлено без внимания депутатами Думы Тавдинского городского округа. Анализируя содержание обращений и наказов избирателей, поступивших в 2015 году, можно отметить, что по- прежнему перед депутатами Думы остро ставятся вопросы предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг населению управляющими организациями города; улучшения качества медицинского и транспортного обслуживания населения. На все поступившие обращения даны квалифицированные ответы, а также приняты меры по оказанию содействия в решении вопросов. В рамках Общероссийского Дня приёма граждан 12 декабря 2015 года депутаты Думы Тавдинского городского округа вели приём граждан. Население обращалось с самыми различными вопросами, проблемами, предложениями и претензиями. На все обращения депутатами Думы даны ответы, а также приняты меры по оказанию содействия в решении вопросов.